Чтение лежит в основе всего обучения: нельзя решить задачу, если не сформирован навык эффективного анализа текста. Умение быстро и внимательно читать и вникать в суть — незаменимый навык в школе, в вузе, на экзаменах, в обычной жизни. Лучше ориентироваться в информационном потоке обучающимся 6«Н» класса помогает активное участие в проекте «Осмысленное чтение». 16 ноября ребята использовали один из способов структурирования содержания текста для лучшего запоминания и последующего воспроизведения ключевой информации — Денотатный граф. Он предполагает составление графической схемы-дерева по содержанию текста. Интересным и познавательным стал текст «Погода — вид из космоса: как работают метеоспутники». Ребята в командах составили схемы, а затем представили их. Важно, что постепенно от занятия к занятию формируется умение поддерживать тематический разговор, вести диалог. А на прошлом занятии дети узнали, «Зачем животным математика?», анализировали текст с помощью техники развития критического мышления «Корзина идей». Данная техника включает индивидуальную работу с текстом, обсуждение содержания текстового фрагмента в группе и представление результатов анализа для формирования общей «корзины идей». Командный подход и четкий регламент занятия, а также возможность творчески себя проявить особенно нравятся школьникам.