В течение многих лет общество было нацелено на преобразование природы, на то, «чтобы взять у нее все богатства», а человек считал себя победителем, покорителем природы. Это означает, что в отношениях «люди — природа» человек рассматривает себя как главное действующее лицо, которое может переделать свое окружение так, как ему нравится, для своего блага. У подрастающего поколения можно и нужно сформировать новое — экологическое — сознание, тогда это поколение будет строить свои отношения с природой с иных позиций, означающих: человек — особая, разумная, но все же только часть природы, а экология — это не просто наука, это мировоззрение! Кем бы ни стал ребенок в будущем, он должен хорошо понимать свою роль в окружающем мире, осознавать последствия своих действий, иметь представление о законах природы. На этой неделе дошкольники говорили о природе, об уважительном отношении ко всем без исключения видам, вне зависимости от наших симпатий и антипатий, формировали первоначальные сведения о рациональном использовании природных ресурсов на примере использования воды, энергии в быту. О том, что природа сама по себе самоценна!